logo
RU
KZ

Цемент в биг бегах: преимущества

Чем удобен биг-бег для цемента?

Несмотря на всю свою популярность и универсальность, цемент — весьма привередливый материал. Он поглощает не только непосредственно попавшую в него влагу, но и тянет ее из воздуха, постепенно превращаясь из вяжущего вещества в обычную цементную пыль, которая годится разве что в качестве песка. Привычный цемент в мешках или навалом в обустроенных хранилищах за полгода теряет до половины своей прочности. А если оставить его без движения, то за какой-нибудь месяц он начнет слеживаться комками и каменеть.

Большие строительные предприятия и заводы оборудуют специальными силосами, которые способны обеспечить защиту от воды и атмосферной влажности, регулярное перемещение материала. Частные строители вполне могут обойтись привычной формой — в мешках по 25 – 50 кг, положив их на короткий срок в сухое помещение. Но что же делать небольшим строительным фирмам, у которых часто нет денег на силос, и нет сухого, просторного помещения, чтобы сложить необходимые десятки тонн?

Прогресс не стоит на месте, и с конца 20-го века быстрыми темпами начал набирать обороты выпуск цемента в так называемых биг-бегах, или МКР — мягких разовых контейнерах, позволяющих хранить и переносить сразу до 2 тонн материала. Качественный МКР представляет собой полипропиленовый мешок большого объема с полиэтиленовым водонепроницаемым вкладышем и особым образом вшитыми стропами. Сухой свежеприготовленный цемент засыпается и изолируется в контейнере для минимального воздействия влаги.

Какие плюсы отмечаются?

Преимущества использования биг-бегов для производителей и поставщиков:

  1. Доставка материала от изготовителя конечному потребителю многократно упрощается и ускоряется. Все работы производятся исключительно на погрузочной технике без ручного труда, груз можно безопасно перевозить на открытом транспортном средстве при любой погоде.
  2. Нет ограничений по используемому для перевозки транспорту.
  3. Минимальное влияние на окружающую среду. Сами контейнеры после применения уходят на переработку, в процессе хранения и перевозки цемент не запыляет атмосферу.
  4. Малый вес тары позволяет перевозить существенно больше материала на одном и том же транспортном средстве.
  5. Потери при транспортировке зависят исключительно от форс-мажорных обстоятельств.

Для конечного потребителя главное преимущество — высокая степень защиты от атмосферных воздействий, позволяющая хранить цемент на открытых площадках, и больший, по сравнению с мешками, срок хранения в качественных контейнерах. По цене такая форма поставки практически идентична обычной, существенно превосходя цену цемента навалом, но если оптом приобрести сразу весь необходимый материал, можно сэкономить значительные средства.

Рекомендации при покупке

Транспортные расходы составляют существенную часть от общей стоимости товара, это нужно учитывать как в смете, так и при выборе поставщика. Иногда поставщик самостоятельно производит доставку при покупке определенного объема товара, но он обычно не менее 10-20 тонн.

Можно встретить различные обозначения. Марки М400-М600 означают прочность на сжатие в кг/см², их аналоги в МПа указывают в материале китайского или российского производства в виде числа от 32,5 до 52,5. Набором букв после этого числа маркируют дополнительные свойства, наиболее распространенные — Н (обычный), Б/R (быстроотвердевающий). После марки часто добавляют приписку в формате д-число, она означает процент минеральных добавок.

При желании купить цемент в биг-бегах удаленно важно учитывать, что продавцы часто не указывают, какой именно тип тары был использован. Мешки без влагонепроницаемого вкладыша почти в 2 раза дешевле, поэтому многие отечественные производители применяют именно их. Если планируется хранение материала на открытой площадке, необходимо расспросить продавца, или приехать и лично убедиться в высоком качестве упаковки.

Иногда на более дорогой покупке можно сэкономить. Отдельные поставщики выпускают цемент в МКО — мягких контейнерах многоразового использования. Если обычные одноразовые МКР вскрываются разрезанием и уходят на переработку, то МКО оборудованы специальным выпускным клапаном, и могут быть сданы производителю с возвратом части стоимости.

Цемент, упакованный в биг-беги

Широко применяемый в строительстве цемент имеет один существенный минус – высокое влагопоглощение. При складировании бумажных мешков в штабеля вяжущий материал быстро теряет гарантированную прочность, слеживается и твердеет, превращаясь в камень. Обустраивать специальные силосные накопительные бункеры не всегда экономически выгодно. Лучше купить цемент в биг-бегах – современной вакуумной упаковке, позволяющей долгое время сохранять все характеристики цемента.

Особенности и преимущества тары

Мягкий контейнер или биг-бег представляет собой объемный мешок из полипропилена – он вмещает от 0,4 до 2 т сыпучего материала. Особенность тары – специальный герметизирующий вкладыш из полиэтилена и наличие вшитых строп для грузоподъемных работ. Производители засыпают в такой мешок свежий сухой портландцемент, полностью изолируя его от влаги. Контейнеры бывают круглые и квадратные, с разным количеством грузовых петель (1, 2 или 4).

Встречается несколько вариантов конструктивного исполнения верхней и нижней части биг-бегов. Верх контейнера может быть таким:

  • открытый;
  • с загрузочным клапаном;
  • со сборкой (завязывающимся фартуком);
  • с крышкой.

По оформлению дна различают три типа мешков:

  • с глухим дном;
  • с разгрузочным клапаном;
  • с разгрузочным клапаном, оснащенным манжетой.

Модели с открытым верхом и глухим дном относятся к одноразовой таре, цемент выгружается из них путем разрезания мешка. Многоразовые (многооборотные) изделия оборудованы загрузочными и выпускными узлами в виде вшитого рукава, диаметр которого – примерно 0,35 м.

Биг-бег имеет несколько достоинств, имеющих значение для производителей, поставщиков и конечных покупателей цемента.

  • Упрощаются погрузочно-разгрузочные операции, Перемещение контейнеров со склада и установка на транспортное средство осуществляются без применения ручного труда, с помощью погрузчиков.
  • Ускоряется доставка материала. Цемент в герметичной упаковке допускается перевозить в открытом транспорте независимо от погоды.
  • Возможно хранение на открытых площадках, благодаря чему экономятся оборотные средства на сооружение складов, снижается стоимость готовой продукции.
  • Отсутствие вредного влияния на окружающую среду. Мягкие контейнеры полностью утилизируются и запускаются в качестве сырья в новый цикл производства тары. Портландцемент во время хранения и транспортировки не просачивается сквозь мешок и не загрязняет атмосферу.
  • Незначительный вес тары позволяет почти на 100% использовать грузоподъемность транспортного средства.

Сравнивая цемент в мешках и бег-бегах, потребители отмечают основное преимущество герметичных контейнеров: предотвращение влияния атмосферных воздействий и увеличение срока хранения чувствительного к влаге порошка даже при хранении его в неблагоприятных условиях.

Прежде чем приобрести цемент, упакованный в биг-бег, следует правильно выбрать конструкцию контейнера с учетом нескольких факторов.

  • Наличие техники для последующей расфасовки материала (при необходимости).
  • Обеспеченность производства определенными видами подъемников, погрузчиков, перевалочного и станочного оборудования.
  • Насыпной вес цемента.
  • Условия перевозки. В зависимости от них выбирают круглый или квадратный биг-бег, количество грузовых петель на нем.

Немаловажный критерий выбора мешка – его запас прочности. Если предполагается длительная перевозка продукции, ее перегрузка с одного транспортного средства на другое, нужен более износоустойчивый биг-бег. Обычно запас прочности тары напрямую связан с ее оборотностью:

  • 5:1 (одноразовая) – МКР;
  • 6:1 (использование 2-5 раз) – МКС;
  • 8:1 (многоразовая) – МКО.

Портландцемент в МКО стоит дороже, чем при фасовке в МКР. Однако многооборотная тара с выпускным клапаном дольше эксплуатируется, к тому же ее можно сдать производителю, который возвращает при этом часть стоимости. Покупая портландцемент, выясняют, из какого именно материала изготовлен мешок. Большинство российских производителей использует биг-бег без влагонепроницаемой вставки, цена которого почти вдвое ниже. Для хранения цемента на открытой площадке подойдет только герметичный контейнер с полиэтиленовым вкладышем.

При покупке оптовой партии товара (обычно от 10 или 20 т) поставщик нередко предоставляет услугу по транспортировке: следует уточнить, включена ли она в стоимость цемента. В иных случаях доставка оплачивается отдельно или осуществляется самостоятельно.

Чат
Закажите консультацию

Наши специалисты помогут подобрать самое
подходящее предложение для вас

Заполните форму и мы свяжемся с вами